iOS- и Android-геймеры тратят в 3 раза больше денег на игры, чем владельцы консолей
18. Май, 2013
56523Комментировать (10)http%3A%2F%2Fwww.macdigger.ru%2Fiphone-ipod%2Fios-i-android-gejmery-tratyat-v-3-raza-bolshe-deneg-na-igry-chem-vladelcy-konsolej.htmliOS-+%D0%B8+Android-%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B+%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8F%D1%82+%D0%B2+3+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5+%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3+%D0%BD%D0%B0+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%2C+%D1%87%D0%B5%D0%BC+%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B92013-05-18+18%3A12%3A50MacDiggerhttp%3A%2F%2Fwww.macdigger.ru%2F%3Fp%3D56523
Я до сих пор помню, как тяжеловесы игровой индустрии типа Sony, Nintendo и Microsoft публично смеялись над мобильными играми и iPhone-геймерами. Это было сразу после снижения цены на iPod touch до очень соблазнительных 199 долларов. И именно тогда мне стало понятно – в один прекрасный момент гейминг на высокопроизводительных смартфонах и планшетах перерастёт гейминг на портативный игровых консолях, таких как Sony PSP и Nintendo DS.

Исследовательская компания IDC и аналитический сервис App Annie представили новый совместный отчет, в котором чётко показано, насколько далеко ушли мобильные игры от консольных. Согласно исследованию, пользователи смартфонов и планшетов тратят на покупку игр в App Store и Google Play примерно в 3 раза больше денег, чем владельцы консолей.
Если верить цифрам отчета, мобильные телефоны и планшеты очень скоро сведут рынок консолей в чисто нишевой сегмент, если вообще не убьют его…
Другой момент, отражённый в отчете: за первые три месяца текущего года траты на мобильные игры, предлагаемые в App Store и Play Store, существенно возросли, в то время как покупок игр для устройств от Sony и Nintendo стало меньше.
Более того, в предыдущем (праздничном) квартале результаты были ровно такими же. Sony со своими PSP и Vita и Nintendo с DS, DSi и 3DS очень сильно отстают.

Цифры в отчете отражают только объемы продаж непосредственно копий игр, ничего не говоря о доходах с рекламы в играх. А это также немалые суммы. Если бы они тоже были включены в исследование, разница с консолями была бы еще больше. Как показано на диаграмме ниже, азиатско-тихоокеанская доля в общих расходах на игры превышает остальные.
Интересно отметить, что 80% всех затрат в Google Play – это игры. Для iOS данная цифра составляет 70%. Это говорит о том, что пользователи Apple-устройств тратятся не только на игры, в отличие владельцев Android-девайсов. С другой стороны, iOS-пользователи тратят в целом гораздо больше денег, чем любители системы от Google.

Думаю, что начало такому росту было положено в тот самый момент, когда Apple выпустила первый планшет и скинула ценник на iPod touch до $199. Помимо этого, компания много рекламировала свои устройства именно как эффективные игровые машины.
Вот несколько рекламных роликов первых четырех версий iPod touch для примера:
Всё описанное выше вовсе не значит, что рынок консолей мёртв. Рост количества i-девайсов и повсеместное распространение Google-телефонов с большой вероятностью может оживить рынок, в результате чего мы увидим новые адаптированные к рынку вариации консолей. И, вполне возможно, даже не от Sony или Nintendo.
Недавний пример – проект Nvidia Shield. Впервые показанное на выставке CES в январе, устройство несет на борту программную основу в виде Android и аппаратную в виде чипа Tegra 4. Выполнено в форме игрового контроллера и оснащено 5-дюймовым дисплеем с разрешением 720p.
Shield обладает тремя основными козырями, которые обеспечат ему успешные продажи: порт mini-HDMI, поддерживающий вывод изображения разрешением до 4K, поддержка магазинов и Google Play и Nvidia Tegrazone, а также возможность потокового вещания Steam-игр с вашего PC через Wi-Fi.
Первые поставки в Северную Америку ожидаются уже в июне, сейчас Nvidia принимает предзаказы на девайс.

Однако, каким бы удивительным ни был данный гаджет, он вряд ли сможет конкурировать с консолями от Sony или Nintendo из-за своей высокой цены в 349 долларов. Для сравнения: Nintendo 3DS XL стоит в 2 раза дешевле, а PlayStation Vita от Sony – на сотню дешевле Nvidia Shield.
Вот новый видео-ролик, где Nvidia демонстрирует возможности своей консоли, показывает аппаратную часть, предустановленные игры, информацию о предзаказе и прочее:
Как резюмируется в отчете App Annie / IDC, основной причиной падения популярности консолей является именно цена на игры. iPhone, а затем и Android принесли в массы дешевые игры, зарабатывая непосредственно объемами продаж.
Средняя игрушка для 3DS или PS Vita стоит 40 долларов. Это не идет ни в какое сравнение с аналогичными играми для iPhone или iPad, цена на которые редко превышает несколько долларов. А в среднем составляет 99 центов.

Помимо этого, консоли не могут конкурировать с распространенностью смартфонов и планшетов. Это также имеет большое значение. Исследование говорит о цифре в 200 миллионов проданных по всему миру игровых консолей на момент первого квартала 2013 года. В это же самое время на рынке присутствует 2 миллиарда мобильных телефонов. Очень заметная разница.
В конце концов, когда такие гиганты игровой индустрии как Electronic Arts начинают портировать свои десктопные движки типа Frostbite на iOS и выпускать хиты типа Real Racing на бесплатной основе, становится понятно – консоли обречены.
]]>
Присоединяйтесь к нам в
Twitter,
ВКонтакте,
Facebook,
Google+
или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.
]]>