Эксперты из компании Kantar Worldpanel ComTech, принадлежащей концерну WPP, занимающейся рыночной аналитикой, говорят о том, что смартфоны на базе Android продолжают наращивать свое преимущество во всех сферах рынка, а во главе этого движения идут крупные ребята — в буквальном смысле.
Из всех Android-устройств, которые были проданы в течение последних трех месяцев, почти у трети (29%) экран был размером более 4.5 дюймов (11.4 см), это были смартфоны от Samsung, HTC, LG, Huawei и других. Текущая модель iPhone имеет экран размером 3.5 дюйма (8.9 см).
В Kantar также подсчитали, что доля Android на европейском рынке в прошлом году выросла на 20.2%, в настоящее время эти устройства занимают 2/3 рынка смартфонов в Европе. Действительно, как видно из нижеприведенной таблицы, Android увеличил свою долю на двузначный процент почти на всех основных рынках, кроме США, где она даже снизилась на 4.5%, зато доля iOS выросла на 9% по сравнению с прошлым годом.
Тем не менее, США сейчас выбиваются из общей тенденции (если они не маршируют под свою собственную дудку). В целом, нет ни единого рынка среди тех, где проводили исследование Kantar, где Android не занимал бы более 50% от продаж всех категорий смартфонов, и он показывает более активный рост, чем его конкуренты. А на некоторых рынках, например в Испании, процент Android даже приближается к 90%.
По результатам исследования восьми крупнейших рынков, в Kantar заявляют, что доля Android на них составляет 61%, iOS — 24%, а остальные платформы, возглавляемые Windows, занимают 5% или менее.
Выходя за рамки прямых продаж телефонов, Kantar также обратили внимание на размер экрана и на то, как этот форм-фактор воздействует на поведение потребителей — главный вывод таков, что чем больше экран, тем более вероятно потребители будут использовать данное устройство для различных целей.
Интересно взглянуть как размер экрана влияет на то, как люди используют свои смартфоны, особенно любопытно, что граница между использованием планшетов и смартфонов становится все более размытой, - пишет аналитик Доменик Саннебо.
Это кажется особенно актуально для сервисов, которым необходимо больше данных от пользователя, или которые основываются на визуальных элементах. "Только 19% пользователей с экранами, размером менее 3 дюйма (7.6 см), загружают и просматривают видео, по сравнению с 65%, у которых экран 5 дюймов (12.7 см) или больше", - продолжает он.
Возможно, важным выводом для продавцов и производителей телефонов станет то, что экраны большего размера это важный инструмент для удержания потребителей: это потому, что чем более активно потребитель взаимодействует с устройством, тем более вероятно, что он останется лояльным к бренду и после обновления устройства, говорит Саннебо.
Этот принцип до сих пор отлично работал в случае с Apple и их 3.5-дюймовыми устройствами — владельцы iPhone это очень сильная группа пользователей и они также весьма лояльны к своему бренду. Вопрос в том, захотят ли они большего, и даст ли им Apple то, что им нужно.